Как воздействие стресса в сочетании с недостатком сахара может подавлять метаболические функции
Как воздействие стресса в сочетании с недостатком сахара может подавлять метаболические функции
В то время как многие рекомендуют ограничение сахара в качестве средства улучшения здоровья, данные, относящиеся к воспалительным состояниям, таким как резистентность к инсулину, ожирение и диабет, убедительно доказывают, что этот подход небезопасен и может стать мощным фактором ухудшения воспаления и болезни.
Хороший способ понять, как это может происходить — это посмотреть, как воздействие стресса в сочетании с недостатком сахара может подавлять метаболические функции и способствовать факторам, увеличивающим биохимический стресс. Многие из этих факторов играют центральную роль в прогрессировании воспалительного процесса, связанного с уровнем сахара в крови и нарушением регуляции инсулина. Проблемы, связанные с пищеварением, как правило, более актуальны, чем многие думают.
Когда уровень стресса высок и потребление сахара ограничено, запасы гликогена быстро истощаются, и гормоны стресса, кортизол и адреналин, обычно повышаются, как часть процесса, который предназначен для обеспечения альтернативных источников топлива.
Адреналин помогает вывести оставшийся гликоген из запасов и высвобождает жир из тканей в виде свободных жирных кислот. Кортизол разрушает мышцы и другие ткани, поэтому его можно использовать для получения большего количества энергии. Стрессовые вещества имеют решающее значение для выживания, однако, когда они постоянно или чрезмерно повышаются, они вызывают дегенерацию и болезни.
Если жирные кислоты, высвобождаемые из хранилища в кровоток в результате стресса, состоят из высоких уровней полиненасыщенных жиров (ПНЖК), они могут оказывать долгосрочное негативное влияние на многочисленные биологические процессы, которые, как известно, участвуют в развитии проблем, связанных с инсулином.
ПНЖК и продукты их распада способны способствовать развитию хронического воспалительного стрессового состояния, ответственного за развитие дисфункции инсулина (и многих связанных с этим метаболических проблем), что может стать самовоспроизводящимся и труднообратимым. ПНЖК очень нестабильны и могут легко и быстро разрушаться внутри организма.
Чем сильнее стресс, вызывающий воспалительные побочные продукты разложения ПНЖК, тем больше вероятность нарушения функции инсулина и правильного регулирования уровня сахара в крови. Затем это вызывает дополнительный стресс, воспаление и общее нарушение обмена веществ. Проблемы с кишечными бактериями переплетаются с такими метаболическими проблемами. Сахар защищает от стресса. Также очень важны соль и магний.
Побочные продукты ПНЖК стимулируют высвобождение стрессовых веществ (включая кортизол, адреналин, серотонин, оксид азота и эстроген) и сильно подавляют работу щитовидной железы, подавляя энергетический метаболизм митохондрий. Медленный метаболизм с увеличением воздействия ПНЖК, как правило, препятствует пищеварению. Сахар увеличивает метаболизм и подавляет высвобождение полиненасыщенных свободных жирных кислот.
Неоптимальный метаболизм щитовидной железы и пищеварительная система позволяют бактериям питаться и расти в количестве, продвигаясь дальше в тонкий кишечник, где они не предназначены для этого, способствуя воздействию вредных и воспалительных бактериальных токсинов, таких как эндотоксин (ЛПС). Эндотоксин вызывает увеличение выработки серотонина.
Было показано, что повышенный уровень серотонина в крови является важным фактором, способствующим нарушению регуляции сахара в крови и проблемам с инсулином, которые часто приводят к ожирению и диабету.
Было продемонстрировано, что серотонин и эндотоксин способствуют воспалению и ингибируют метаболизм митохондрий энергии, что приводит к дальнейшему стрессу и циркуляции ПНЖК, препятствуя правильному использованию сахара. Изучение способов улучшения пищеварения, чтобы минимизировать бактериальные проблемы, имеет большой смысл в контексте воспалительных состояний, которые возникают при стрессе и связаны с резистентностью к инсулину.
Вопреки распространенному мнению, есть убедительные доказательства того, что повышение уровня серотонина является центральным элементом, участвующим в прогрессировании депрессии и тревоги.
Стресс и недостаток сахара в сочетании с дефицитом минералов и питательных веществ и чрезмерным воздействием ПНЖК могут сильно подавить энергетический метаболизм щитовидной железы и пищеварительную функцию, что также влияет на способность кишечного барьера. Воздействие на кишечный барьер более опасно, когда существуют бактериальные проблемы, поскольку больше токсичных побочных продуктов бактерий, таких как эндотоксин, имеют возможность проникнуть в печень. Было показано, что избыток серотонина способствует проницаемости кишечника.
Если печень подвергается стрессу и перегрузке, это нарушает функции детоксикации, что означает, что вредные вещества, вырабатываемые в кишечнике (такие как бактериальный эндотоксин и серотонин), переходят в основную систему в больших количествах, где они способствуют дальнейшему воспалению, усугубляя проблемы, связанные с функцией инсулина и диабетом. Комбинация ПНЖК, серотонина и эндотоксина вызывает воспаление и антиметаболизм. Помимо диабетогенного воздействия, все эти факторы могут быть вовлечены в прогрессирование неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП), ожирения и сердечных заболеваний.
Печень отвечает за подготовку эстрогена к экскреции. Избыток эстрогена нарушает функцию печени, подавляет работу щитовидной железы и повышает уровень серотонина, и эти состояния могут спровоцировать стресс и повышение уровня кортизола и адреналина, а также могут способствовать общему состоянию подавления обмена веществ, нервной системы и иммунной дисфункции, а также нарушения регуляции сахара в крови.
Когда стресс и воспаление высоки, эстроген с большей вероятностью задерживается в тканях. Фактические уровни эстрогена в организме неточно отражаются в результатах анализов крови, что поощряет вводящие в заблуждение (хотя и очень популярные) идеи относительно «дефицита эстрогена» как причины болезни, когда реальной проблемой является избыток эстрогена. Пролактин (вещество, вызывающее стресс и воспаление) способствует высвобождению кортизола и связано с инсулинорезистентностью, а уровень пролактина, как известно, является точной мерой эстрогенного статуса ткани.
Поскольку уровень эстрогена повышается и функция печени все больше нарушается, гормон щитовидной железы менее способен преобразовываться в метаболически активную форму (Т3), что дополнительно усугубляет стресс и подавляет функцию энергетической системы, что приводит к большему высвобождению полиненасыщенных свободных жирных кислот, ухудшение воспаления и инсулинорезистентность.
Повышение уровня эндотоксина, серотонина и эстрогена в сочетании с высоким уровнем воздействия ПНЖК сопровождается ростом стресса, вызывая ухудшение воспаления и инсулинорезистентности, а также обострение бактериальных проблем. Все это увеличивает вероятность ожирения, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и других воспалительных состояний.
Бактериальный эндотоксин имеет прямое воспалительное действие, и как эндотоксин, так и воспаление могут способствовать повышению уровня стрессового вещества оксида азота, который подавляет энергетический метаболизм щитовидной железы и является еще одним фактором развития резистентности к инсулину и связанных с ним метаболических проблем.
Стресс и подавление окислительного метаболизма вызывают повышение уровня лактата, стимулируя резистентность к инсулину и повышая риск диабета. Было также показано, что лактат является причиной рака, и данные свидетельствуют о том, что высокий уровень лактата является одной из причин связи между раком и диабетом. Низкий уровень сахара в крови способствует увеличению содержания лактата.
В зависимости от индивидуальных метаболических обстоятельств, ограничение сахара (особенно когда используется для решения существующих проблем) может быть как раз тем, что необходимо для запуска каскада взаимосвязанных, часто синергических, стрессовых и воспалительных изменений, которые обычно объясняются потреблением слишком большого количества сахара.
Недостаток сахара увеличивает уровень кортизола, адреналина и свободных жирных кислот, что подавляет функцию щитовидной железы и пищеварение, способствуя развитию бактериального эндотоксина. Эндотоксин усиливает воспаление и может вызвать повышение уровня эстрогена, серотонина и оксида азота, вызывая нагрузку на печень. Низкий уровень сахара также снижает функцию печени, что приводит к возникновению системных воспалительных процессов. Эндотоксин, оксид азота, серотонин и эстроген подавляют окислительный метаболизм, повышая уровень лактата. Эти вещи способствуют друг другу и еще больше подпитывают воспалительную реакцию, увеличивая стресс и резистентность к инсулину, создавая нисходящую спираль самопитания. Стресс и высокий уровень кортизола из-за ограничения сахара усиливают воспалительную реакцию на эндотоксин.
Потребление углеводов (в частности, трудно перевариваемых крахмалистых, волокнистых продуктов) также может способствовать избыточному бактериальному росту и эндотоксемии, хотя это гораздо более вероятно в сочетании с потреблением ПНЖК, когда стресс высок, когда минералы и витамины недостаточны, и когда метаболизм и пищеварение уже не оптимальны.
Я не врач или диетолог, и это не медицинские советы, рекомендации по здоровью или питанию, но мой опыт показал мне, что в такие моменты еще важнее экспериментировать со способами обеспечения того, чтобы сахар, белок и другие питательные вещества, могли поступать таким образом, чтобы максимально облегчить их пищеварение. Еда с высоким содержанием жиров и углеводов, особенно с высоким содержанием ПНЖК и крахмалов, может вызывать воспаление и усугублять проблемы с бактериями, инсулином и сахаром в крови.
Апельсиновый сок, а также белый сахар или сахар из фруктов в целом с небольшим количеством соли могут мощно защитить от стресса, снижая воздействие эндотоксина, эстрогена, серотонина, оксида азота, лактата, кортизола и адреналина. С этой точки зрения сахар можно рассматривать как противовоспалительное, противодиабетическое и способствующее метаболизму пищевое вещество.
Это правда, что потребление любого вида жира может вызвать временное состояние инсулинорезистентности, но известно, что именно ПНЖК стимулируют хроническое воспаление и могут препятствовать возвращению к нормальному функционированию после снижения уровня стресса или использования сахара в качестве топлива. Одно из преимуществ высоконасыщенных жиров, таких как, например, кокосовое масло, заключается в том, что они обладают противовоспалительным действием и обладают антибактериальными свойствами.
Еще одно возможное преимущество диеты с низким содержанием жира (и очень низким содержанием ПНЖК), умеренным содержанием белка и высоким содержанием углеводов заключается в том, что избыток сахара будет либо храниться в виде гликогена для последующего использования, либо превращаться в преимущественно насыщенные жиры, которые обладают противовоспалительным действием и могут использоваться в качестве топлива во время стресса, не нанося вреда метаболизму.
Диета без ПНЖК и с достаточным количеством белка из молока, сыра, мяса и желатина, с большим количеством сахара из легкоусвояемых сладких спелых фруктов, фруктового сока, белого сахара и меда — это один из способов защитить от стресса и улучшить работу щитовидной железы и энергетического метаболизма
Когда обеспечивается достаточное количество сахара (в контексте богатой питательными веществами / минералами, легко усваиваемой диеты) и снижается уровень стресса, полиненасыщенные жиры, которые еще находятся в запасе, могут быть безопасно извлечены и окислены, что приводит к меньшему воздействию стрессовых веществ (включая кортизол, серотонин, оксид азота, эстроген и лактат). Вместе это может способствовать постепенному снижению воспалительных процессов, улучшению регуляции уровня сахара в крови и общей метаболической производительности.
Легкость переваривания прометаболической диеты с высоким содержанием сахара, высоким содержанием соли и низким содержанием ПНЖК снижает стресс, подавляет бактериальные проблемы, улучшает барьерную функцию кишечника, снижает циркуляцию эндотоксинов, улучшает чувствительность к инсулину и может защитить от ожирения, диабета, сердечных заболеваний, рак и проблемы с обменом веществ в целом. В этом смысле сахар обладает мощными антибактериальными свойствами, а не злодеем, которым его выставляют.
Некоторые другие прометаболические вещества, которые могут помочь с употреблением сахара, а также снизить стрессовую и эндотоксиновую нагрузку, включают аспирин, биотин, тиамин, глицин, кофе и кофеин, таурин, фамотидин, ниацинамид, ципрогептадин, метиленовый синий, активированный уголь, кокосовое масло, миноциклин и некоторые другие антибиотики и прегненолон.
Антибиотический и антимикробный эффект ежедневного употребления салата из сырой моркови и хорошо приготовленных грибов также может помочь защитить от чрезмерного бактериального роста и связанных с ним эффектов дисрегуляции инсулина.
Источник cowseatgrass
Больше на Энергетическое питание & метаболизм
Subscribe to get the latest posts sent to your email.