ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ДИЕТДИЕТЫ, ПРОТОКОЛЫ, БИОХАКИМетаболическое питание: советы, цитаты, опытРиски кето (низкоуглеводных) диет

Как от диетических причуд страдают дети, что усиливает фиброз

Я случайно упомянула Рэя Пита. Рэймонд Пит, доктор философии, выпускает бюллетень о питании и здоровье. Он многие проблемы старения и питания рассматривает с биохимической точки зрения. В качестве дополнительной информации. Психологам знание биохимии тоже необходимо. Рэй Пит бакалавр биологии Университета Орегона по специальности физиология. У него много поклонников — он умеет систематизировать и понятно объяснять многие вещи. К сожалению, пользуясь работами многих советских учёных, он упускает множество важных вещей.

Например, в статьях про кетодиету он не использует данные 3.А. Чехоевой (1973). Чехоева изучала то, что влияет на эмбриональное развитие. В эксперименте модулировалось развитие костной и хрящевой ткани при извращении обмена веществ соединительнотканного геля.
При уменьшении поступления глюкозы происходило укорочение костей конечностей, причём уменьшалась скорость роста хряща. А при избыточном закислении организма (избыточное поступление жира и белка, воздействие холода) страдала зона роста кости. В первом случае
наблюдались изменения в метаболизме хондробластов, а во втором — остебластов.
В эксперименте, получив уже изменения эмбрионального развития, вводили рибофлавин и наблюдали эффект восстановления нормального развития.

Эксперименты проводили с разными животными. Чем раньше поступал рибофлавин, тем больше была вероятность появления потомства с ровными ногами.
Эффект острого повреждения создавался борной кислотой (острое закисление). Если рибофлавин вводили немедленно, то уродства появлялись в 1 из 10 случаев рождения. Если рибофлавин вводился позже, то треть рождённых была с уродствами. Это имеет отношение и к процессам, протекающим во взрослом организме. Как хорошо известно любому человеку, раны у детей заживают почти без шрамов. Чем старше человек, тем больше шрамов и фиброзов. В работах Е.Д. Колодезниковой (1973) было показано, что фибробласт «уважает“ древний метаболический путь с переработкой липидов для своего энергообеспечения.

Он может использовать и аэробный (глюкозный) путь, но первый ему нравится больше. Чем больше свободных липидов в крови, тем активнее фибробласт плетёт коллаген, тем выше вероятность фиброзов и появления “мертвых участков», выключенный из живой циркуляции воды.
Поэтому просто устрашают вопросы “как стимулировать выработку коллагена?». Для чего ее стимулировать, чтобы зоны для появлении рака появились? Вмешиваться в процессы, происходящие в организме, надо очень аккуратно, понимая то, что вы делаете. Если ребёнка худого, со спазмами
начать “закалять“ холодной водой, он станет еще худее и спастичнее. Фибробласты от мощных кислотных ударов начнут гипетрофироваться и плести больше коллагеновых сетей.

Если ребёнка рыхлого, со слабыми фибробластами начать аккуратно «закислять”, то постепенно он будет становиться более плотным на ощупь.  Поэтому после тяжёлой инфекционной болезни требуется сало, много сливочного масла. Бактериальные коллагеназы разрыхляют организм, замедляется его постоянная реструктуризация и в период восстановления необходимо, чтобы организм обрёл прежнюю прочность и устойчивость. Потому и требуется переключение фибробластов на питание липидами, чтобы стимулировать плетение сетей. Предположим, что человек уселся на кетодиету и все время находится в «закислении». Как он сможет отрегулировать себя в экстренной ситуации? Только погружением в ледяную воду.

Потом и это уже не будет работать, если и погружения сделать образом жизни. И дальше для поддержания своего «хорошего» Состояния будет использоваться все более экстремальные методы.
Есть правило “цветика-семицветика» — не надо все листики срывать на ерунду. Лучше поберечь для важного.

Сейчас любят утверждать, что раньше не ели столько сахара и приводят статистику типа “раньше 5-6 кг на человека, а сейчас 50-60″. Только к статистике надо относиться более внимательно. Надо сравнивать много параметров. И один, наиболее важный. Сейчас средний доход 50 000. Вот только кто-то получает 18000, а кто- то миллионы в месяц. В среднем все красиво. Кто-то ел сахар, а кто-то вообще не ел. А какой был рост у крестьянина Российской империи? Самый низкий в Европе.

И это не связано с генетическими факторами, а связано именно с тем, что у матерей, вынашивающих детей, было нарушение углеводного обмена — острая нехватка глюкозы. Я еще раз напомню о специфическом феномене — «русский кишечник”, он был намного длиннее, чем у других европейцев. Но сейчас кишечники одинаковые, потому что не надо часами переваривать малоценную пищу. Эволюция в науке есть не только дарвиновская. Но есть и теории скачкообразно-прерывистого эволюционного процесса (Дридж, Стенли, Гоулд, Шендевольф и другие авторы). Изменения в развитии могут и приостанавливаться, и скачкообразно возобновляться. Куда делся “русский кишечник“? И как быстро появилась акселерация при малейшем улучшении питания. А что сейчас происходит с российскими детьми?

Маленький рост, изменённые внутренние органы, тотальная дисплазия всех систем.
Значение генетики тут минимально, и часто генетики разводят руками — на уровне генома нет изменений, а НДСТ есть. Можно ли было раньше представить, что у детей есть метеозависимость? Это является возрастной особенностью. Фиброз всегда предшествует множеству болезней, включая рак. Фиброз образует “мертвую ткань». Причём неважно где, на лице после косметологического улучшения или в почках, которые снижают активность фильтрации. Можно зайти и не со стороны соединительнотканной теории. Повышение свободных жирных кислот и кетоновых тел в результате низкоуглеводной/кето-диеты приводит к активации гена сиртуина SIRT7.

Многочисленные исследования уже показали, что активация сиртуина приводит к ускорению роста рака. Эти результаты должны заставить задуматься не только тех, кто придерживается низкоуглеводной диеты, но и тех, кто рассматривает возможность использования веществ, таких как ресвератрол, которые являются мощными активаторами сиртуинов (и активно продаются для этой цели).
Вот из рекламы дурных биохакеров. “Сиртуины являются эволюционно сохраненными медиаторами долголетия, их также называют «белками анти-старения». Повышенная активность данных белков была выявлена у людей, живущих более 100 лет. Сиртуины отвечают за регенерацию, жизнеспособность и устойчивость клеток, они играют значимую роль в ответе на стресс». Ниацинамилд, который активно продвигает Рэй Пит, появляется впервые в исследованиях советских учёных.

З.А. Чехоева с помощью ниацинамида останавливала появление уродств у плода при сохраняющемся действии негативных факторов (питание без глюкозы, избыток жира, температурные скачки и пр.). Она показала, что возможно внутриутробное восстановление детей и предотвращение развития соединительнотканный недостаточности. Вот только СССР эти исследования оказались не нужны. Рэй Пит показывает, что ниацинамид является ингибитором сиртуина. И это уже хорошо, потому что хоть как-то надо пробить стену из кето-убеждений. И прочего голодания.
“У крыс кетодиета или частое глубокое голодание уменьшало митохондриальный биогенез, уменьшало клеточное дыхание и усиливало апоптоз кардиомиоцитов и сердечный фиброз». Все еще недостаточно экспериментов и данных?

Ведь все фиброзные и антиметаболические эффекты низкоуглеводных диет влияют не только на самого человека, но и на его потомство.

 

© Наталья Заворотинская

5 1 голос
Рейтинг статьи
Show More

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика