БОЛЕЗНИ, СОСТОЯНИЯ, СИНДРОМЫДиабет 2 типаЛечебный сахар: Дело в защиту углеводовРисово-фруктовая диета Кемпнера

Лечение массового ожирения с программой рисовой/редукционной диеты. Анализ 106 пациентов с потерей веса не менее 45 кг

Здесь Кемпнер собрал данные о 106 пациентах со сниженным весом — всего лишь срез тысяч пациентов, которых он лечил в течение многих лет — и все они сбросили по меньшей мере 100 фунтов в своей программе и достигли нормального веса. (Средняя потеря веса среди них составила 140 фунтов, а один человек похудел более чем на 300). Эти конкретные неудачники были в возрасте от 16 до 65 лет, и представляли собой сочетание женщин и мужчин.

Когда дело доходило до взрывного ожирения, Кемпнер использовал то, что он называл «рисовой диетой для снижения веса» — тот же самый протокол, который он разработал для почечной недостаточности и гипертонии, но с меньшим количеством калорий:

В неизмененной первоначальной диете от 90% до 95% калорийности составляют углеводы, принимаемые в виде риса и фруктов. Как и в первоначальном рисовом рационе, потребление соли чрезвычайно низкое (менее 60 мг натрия в сутки), и, таким образом, потребление жидкости заметно снижается, чтобы предотвратить интоксикацию водой. Таким образом, исходный рацион — низкокалорийный, низкосоленый, с низким содержанием белков, с низким содержанием жиров и, по существу, свободный от холестерина.

Попадая в эту сахарную, крахмалистую канавку на месяц, диетчики позже могли снова начать употреблять овощи (которые изначально не употреблялись из-за низкого содержания натрия, отчасти для того, чтобы помочь укротить высокое кровяное давление и «уменьшить стимулирующее действие соли на потребление пищи»). Чуть позже, нежирное мясо также могло вызвать триумфальное вкусовое возвращение.

Благодаря «ястребиному» контролю Кемпнера и изменению рациона питания, послушные диетологи были встречены устойчивым (и часто безропотным) скольжением по направлению к здоровому весу, подобно этому:

А поскольку мы все такие визуальные существа, вот несколько фотографий, демонстрирующих рисовую диету в действии, впервые опубликованных в упомянутой выше работе Кемпнера по борьбе с ожирением. Эта молодая женщина потеряла 123 фунта всего за год:

И здесь у нас 278 фунтов уничтожены чуть больше чем за год, делая то же самое. Его триглицериды натощак упали с 187 мг/дл до 85 мг/дл:

И эта милая леди потеряла 115 фунтов за 33 недели. Ее сахар на диете упал с 315 мг/дл до 100 мг/дл, а триглицериды упали с 516 мг/дл до превосходного уровня 79 мг/дл — после употребления диеты, буквально сделанной из рафинированного сахара и крахмала.

Глядя на этих невероятно уменьшающихся людей, питающихся сахаром, можно вспомнить одну важную вещь. Если мы предположим, что потеря веса — это всего лишь вопрос количества калорий, то диета с рисом не более примечательна, чем другие низкокалорийные лагеря: люди едят меньше и теряют в весе. Но если вы зависали в Интернете очень долго, вы могли бы увидеть теорию, популярную в некоторых уголках низкоуглеводного мира, что успешные диеты потери веса неизменно низко- углеводные диеты (или, по крайней мере, без рафинированного сахара и без крахмала диета), независимо от того, под каким другим обоснованием эти диеты маскируются (с низким содержанием жира, высоким содержанием клетчатки, низкой калорийностью, комбинированием пищи, едой только по вторникам в присутствии овулирующей шакалопы и т. д.).

Как же так? Потому что люди неизбежно сокращают потребление углеводов, когда они едят меньше пищи в целом, гласит теория. Это основано на предпосылке, что инсулин является волшебником за занавесом ожирения, и что подавление его гневных колебаний—вызванных углеводами и рафинированными углеводами в частности—необходимо для похудения. Гэри Таубс подробно объяснил эту концепцию в своем блоге в 2010 году:

Проще говоря, любой, кто пытается сесть на диету любым из наиболее приемлемых методов (например, наблюдатели за весом), и любой, кто решает “питаться здоровой пищей”, как это определено в настоящее время, удалит углеводы из рациона, которые могут быть — если гипотеза углеводов/инсулина верна — самыми откармливающими. И если они пытаются сократить калории, они также будут удалять некоторое количество общих углеводов. И если эти люди теряют жир на этих диетах, это очень вероятная причина, почему.

Рисовая диета может быть самой привлекательной для этой теории. В то время как большинство карби-программ — скажем, Притикин или Макдугалл или Орниш- избегание рафинированных зерен и сахара (и, таким образом, может уместиться в инсулино-ориентированной концепции выше), программа Кемпнера, конечно же, этого не сделала. Он кормил людей почти ничем, кроме «самых питательных» углеводов, и все же умудрялся их утончать. Мозг уже болит?

Конечно, похудание — это совсем другое дело, чем поддержание формы на 100 фунтов легче после потери, что наводит нас на вопрос: что же случилось с этими ребятами в долгосрочной перспективе? Сохранили ли они потерю веса? Вернули все назад? Развивалась калечащая фобия маленьких, белых, продолговатых зерен, для преодоления которой потребовались годы психотерапии и появление гостей озера Рики?

Увы, Кемпнер отметил, что долгосрочные результаты «еще не доступны для пациентов, проанализированных в этом отчете», и мне еще не удалось найти никаких последующих документов, раскрывающих их судьбу. Единственный ключ к разгадке, который я видел, исходит из первой страницы книги «Обновление рисовой диеты», где говорится, что 43% людей, сидящих на рисовой диете, сохранили свою потерю веса (или потеряли даже больше) через шесть лет после их участия в программе. (Для сравнения, в статье Annual Review of Nutrition говорится, что в среднем около 20% людей, которые значительно похудели, способны поддерживать эту потерю как минимум в течение года.)

Все это говорит о том, что рисовая диета была гораздо больше, чем впечатляющие снимки до и после. Как упоминалось ранее, у него также был сверхъестественный побочный эффект, заключающийся в уменьшении диабета и резистентности к инсулину, даже когда потеря веса не входила в уравнение. Я предупреждал, что это будет странно! Кемпнер опубликовал целую статью по этой теме в 1958 году, о чем вы не узнаете, взглянув на ее навязчиво пустую запись в PubMed:

Влияние рисовой диеты на сахарный диабет, связанный с сосудистыми заболеваниями

Для начала, Кемпер был так же озадачен, как и мы, современные энтузиасты здравоохранения, когда дело доходило до влияния его диеты на диабетиков. Как он написал в статье:

За последние 15 лет мы лечили большое количество больных диабетом с помощью рисовой диеты. Поскольку более 90% калорий в этом рационе получают из углеводов, предполагалось, что для поддержания уровня сахара в крови на прежнем уровне потребуется большее количество инсулина. Однако обратное оказалось верным. … Не только рацион риса хорошо переносится, но во многих случаях уровень сахара в крови и требования к инсулину снижаются.

В этом докладе Кемпнер проанализировал 100 диабетиков, которые участвовали в программе диеты риса в период с 1944 по 1955 год. Все они строго соблюдали диету в течение по крайней мере трех месяцев (часто намного дольше), и наблюдались в среднем почти два года — некоторые контролировались в течение до одиннадцати лет после того, как они впервые начали жить на углеводной диете.

Результаты? Дамы и господа, делайте ваши ставки...

Более половины из этих 100 диабетических рисоедов — 63% — на самом деле видели, как их тощаковый сахар в крови снижается по крайней мере на 20 мг/дл во время диеты. Только 15% из них значительно повысили уровень сахара в крови. Остальные 22 % не заметили никаких изменений.

Чтобы получить визуальное представление об этих цифрах, вот хорошо названная пироговая диаграмма (не волнуйтесь, она без жира и углеводов!). «Увеличение» или «уменьшение» определяется как изменение не менее 20 мг/дл:

Повторим: не употребляя в пищу почти ничего, кроме крахмала, сахара и фруктов, большинство больных сахарным диабетом снизили уровень сахара в крови. На самом деле, когда результаты у всех были сведены воедино, среднее изменение уровня сахара в крови снизилось на 47 пунктов.

Похожая история произошла и в Стране Инсулина. Из числа участников исследования 68 вошли на сцену, уже зависящую от инсулина. Поскольку углеводы бушевали, 21 из этих инъекторов инсулина не пришлось менять дозу; девять нуждались в увеличении (включая четырех человек, которые изначально не были на инсулине вообще); а затем жестокое, жестокое пренебрежение предсказанием-42 значительно сократило их употребление. Фактически, 18 человек смогли полностью прекратить прием инсулина. Пиршество на белом рисе. И на сахаре. И на фруктовом соке.

Вот еще один вкусный график пирога, рассчитанный на 72 пациента, которым в какой-то момент во время исследования понадобился инсулин:

Еще раз: не есть практически ничего, кроме этого…

…большинство больных сахарным диабетом в итоге получили лучший контроль над глюкозой и инсулиновую чувствительность, а в некоторых случаях полностью освободились от сахарного диабета.

Дайте этому осесть на минуту.

Или две, если нужно взять стакан воды и предотвратить испарения.

Просто для ясности, дело не в том, что рисовая диета — лучшая вещь для диабетиков, и каждый должен обменять свои инсулиновые насосы на метрическую тонну «Скиттлс» (никому не нужно пробовать столько радуги). В конце концов, 15% диабетиков, страдающих рисовым диабетом, на самом деле стали хуже, многие из импровизаторов все еще имели сверхнормальный уровень сахара в крови (несмотря на огромные падения от исходного уровня), и мы, вероятно, могли бы взломать протокол Кемпнера, чтобы сделать его более питательным, не разрушая его терапевтического эффекта. Очевидно, что это не идеально. Все, что я хочу сказать, это то, что эти результаты совершенно не соответствуют тому, что большинство из нас считает возможным. Сахар и белый рис улучшают диабет? Богохульство!

Тем не менее, остается важный критический вопрос: Было ли все это просто побочным продуктом потери веса? Мы знаем, что ограничение калорий и снижение веса могут определенно повысить чувствительность к инсулину и контроль глюкозы, независимо от того, является ли используемая диета особенно здоровой. Одно дело не быть диабетиком, потому что ты ешь капусту и травяных буйволов, чьи предки были благословлены Сакагавеей, и совсем другое-не быть диабетиком, потому что ты живешь на салфетках и крэке. Можем ли мы, по крайней мере, сказать, что успешными диабетиками были те, кто терял вес на протяжении всей программы, спонтанно съедая меньше, не получая удовольствия от диеты, которая имела ровно полтора вкуса?

НЕТ. Как отметил Кемпнер, любые пациенты с ожирением действительно поощрялись к снижению веса—но улучшение уровня сахара в крови и потребности в инсулине происходило “как у пациентов, которые теряли вес, так и у тех, у кого не было значительного изменения веса” (его слова). Данные Кемпнера, как в этой статье, так и в обширной коллекции его работ, хранящейся в Университете Дьюка, показали, что диета может принести пользу диабетикам, даже если их вес и потребление энергии не сдвинулись с места. Даже добавки, такие как Кратом не показали никаких повышенных преимуществ у диабетиков.

И на этом все не закончилось. Рисовая диета также оказалась полезной при сердечной недостаточности. Она быстро излечивала псориаз

Сокращение псориаза на рисовой диете.

Она преуспел в своей первоначальной цели лечения высокого кровяного давления. Список » хорошо для” тянулся почти до бесконечных мисок с рисом! Еще в 1949 году Кемпнер заметил, что рисовая диета излечивает более 70% его серьезно больных, не реагирующих на другие методы лечения пациентов с широким спектром заболеваний. Эта цифра оставалась довольно стабильной на протяжении десятилетий.

Буквально в прошлом году журнал «Электрокардиология» опубликовал что-то вроде «Воскресения рисовой диеты», выкопав ключевые находки Кемпнера и проведя взрывные работы, открыл его часто забытое наследие: «Археологические раскопки»: диета с фруктами и рисом отменяет изменения ЭКГ при гипертонии». В нем авторы указали на нечто очень важное с точки зрения конечного успеха диеты. Лечение пластырем это не так; рисовая диета на самом деле, по всей видимости, навсегда изменила условия, которые она поставила перед собой в качестве лечения, по крайней мере, для многих адептов:

Плохо известным, но важным наблюдением было то, что пациенты, которые могли следовать режиму, и которые медленно направлялись через постепенное изменение диеты в течение многих месяцев, смогли перейти на очень терпимую диету с низким содержанием жиров, в основном вегетарианскую, в то же время ведя нормальный, активный образ жизни, без лекарств, что указывало на то, что состояние болезни было изменено навсегда.

«Постоянно модифицированные», вероятно, нуждаются в отборе, так как эти люди не смогли полностью вернуться к своим прежним вкусовым привычкам. Но со временем они могли бы начать употреблять в пищу более разнообразную (нежирную) пищу животного происхождения, всевозможные овощи, умеренный уровень соли и великолепный возврат вкуса. Не так уж и плохо, учитывая, что многие из них вначале ехали на поезде с пулями навстречу смерти. (В другой совсем недавней статье «Кто и что привело к смерти Вальтера Кемпнера?» авторы отмечают, что в день Кемпнера продолжительность жизни любого человека со злокачественной гипертензией — одной из основных демографий Кемпнера — составляла всего шесть месяцев. Тот факт, что он отдал большинству из них десятилетия окупаемого земного времени, был довольно фантастическим)»).

Так что же стало с рисовой диетой? Как и большинство вещей в жизни, она проиграла вещам, которые были более новыми, красивыми, блестящими и легкими для втискивания в одобренную FDA таблетку. Кемпнер отказался от рисовой диеты в 1992 году (и, если вам интересно, умер от сердечного приступа пять лет спустя, в возрасте 94 лет, хотя непонятно, какой была его собственная диета и образ жизни на самом деле). После его ухода рисовая диета предсказуемо ослабла: позже программа позволила «более широкий выбор вегетарианской пищи», хотя и с низким потреблением натрия и белка (и, якобы, с меньшим количеством кнута).

В своей статье «Kempner Revisited», опубликованной в 1983 году, Юджин Стед (Eugene Stead), который работал в компании вместе с Рисовым человеком, подытожил неортодоксальное наследие Кемпнера таким образом, чтобы оно захватывало мои собственные мысли:

Кто бы в здравом уме мог подумать, что рис и фрукты могут заметно улучшить сосудистые заболевания? Кто бы стал кормить больного с дефицитом белка, теряющего большое количество белка в моче, диетой с дефицитом белка? Кто бы осмелился дать более 90% углеводной диеты диабетику? Каждый эксперт прекрасно понимал, что диета не влияет на уровень холестерина. Тем не менее, все эти выводы окупились с лихвой.

В конце концов, я нахожу работу Кемпнера одновременно важной и дико неудобной.

Важной, потому что она обнажает некоторые недостатки в нашем современном представлении об углеводах и сахаре, где у нашего мышления есть место для роста, а у наших предположений есть место для распада.

Неудобно, потому что это разрушает мое давнее обоснование того, почему диета с низким содержанием жира и вегетарианства может быть успешной:

  • что они работают, потому что они включают в себя переход на целые продукты (Кемпнер уверен, что нет!);
  • что они работают, потому что они уменьшают потребление рафинированного сахара и крахмала (нет, это самая жизненная сила рисовой диеты!);
  • что они работают, потому что они увеличивают соединения растений, борющихся с болезнями (ни один овощ не будет виден под самым строгим наблюдением Кемпнера).

Позвольте мне записать: Я полностью исправляюсь!

Автор Дениз Мингер

5 1 голос
Рейтинг статьи
Show More

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика