АспиринБОЛЕЗНИ, СОСТОЯНИЯ, СИНДРОМЫВитамин В12Гормоны стресса: кортизол, адреналинЗащитные стероидыЛактат против СО2МитохондрииПрогестерон/прегненолонСтресс, эндотоксины, воспалениеТоксичность ПНЖКЭстрогеновое доминирование

Эстроген и старение мозга у мужчин и женщин: Депрессия, энергия, стресс

© Ray Peat Ph.D. All Rights Reserved

Хотя заболеваемость болезнью Альцгеймера среди женщин в 2-3 раза выше, чем среди мужчин, в настоящее время проводится масштабная кампания по убеждению общественности в том, что прием эстрогенных добавок предотвратит это заболевание. В настоящее время эстроген в основном рекламируется для профилактики остеопороза (еще одна проблема, которая чаще встречается у женщин) и сердечных заболеваний (которые чаще встречаются у мужчин).

Это вещество, которое вошло в медицинский обиход как «женский гормон» для лечения «женских проблем», особенно для улучшения фертильности, а затем для предотвращения фертильности в качестве орального контрацептива, теперь направлено в первую очередь на население после репродуктивного периода, для решения проблем, которые, по сути, не связаны с женственностью. Фактически, он преподносится общественности как средство для профилактики основных возрастных заболеваний.

Дегенерация мозга, как и остеопороз, развивается годами. Например, анализ писем, написанных молодыми женщинами, показал ограниченные умственные способности у тех, у кого через много лет развилась болезнь Альцгеймера, а молодые женщины с маленькими костями имеют наибольшую вероятность развития остеопороза. Кажется очевидным, что ход дегенеративных процессов старения закладывается в молодом зрелом возрасте (или даже раньше), и что никогда не рано заниматься коррекцией процессов, которые идут в неправильном направлении. (См. Walker, et al., 1988, и Smith, et al., 1992).

В работе «Биологическая универсальность прогестерона» (1979) я предположил, что на траекторию производства энергии и продолжительность жизни в течение всей жизни оказывает сильное влияние пренатальное питание и прогестерон. Эта идея была основана на работах таких людей, как Марион Даймонд, которая показала, что пренатальный прогестерон увеличивает кору головного мозга, а эстроген делает ее меньше, и Леонелл Стронг, который показал, что лечение, снижающее функцию эстрогена у молодых мышей, может дать потомство без рака в течение нескольких поколений. Работа Стронга была очень обнадеживающей, потому что она показала, что биологические проблемы, которые были «заложены» в течение многих поколений, могут быть исправлены некоторыми простыми метаболическими процедурами.

Увидев эти глубоко токсичные долгосрочные эффекты эстрогена, которые формировали рост, развитие, функции и даже наследственность животного, стало важно узнать, как работает эстроген, потому что такие фундаментальные изменения, охватывающие весь спектр биологии, произведенные простой маленькой молекулой, обещали раскрыть интересные вещи о природе жизни.

Старение — это энергетическая проблема, а в мозге, который имеет чрезвычайно высокие энергетические потребности, вмешательство в энергоснабжение быстро приводит к гибели клеток.

Я считаю, что «принцип» эстрогена во всех его действиях заключается в том, чтобы вмешиваться в дыхательный способ производства энергии. Это интегрирующий принцип, который объясняет непосредственные, прямые эффекты эстрогена на клетки и организмы, которые не объясняются идеей, что он действует на гены через специфический «рецептор эстрогена». (Трудно представить, например, как доктрина «рецептора эстрогена» может объяснить тот факт, что одна инъекция эстрогена может убить большую часть клеток мозга). Она объясняет, почему эстроген заставляет клетки поглощать воду, позволяя кальцию проникать внутрь, активируя различные ферменты и деление клеток. На организменном уровне это объясняет, почему эстроген имитирует «шок», высвобождая гистамин и активируя нервную и железистую систему реагирования на стресс.

Неэффективность метаболизма, при котором кислород не используется обычным образом, приводит к быстрому расходу глюкозы, и этого само по себе достаточно, чтобы вызвать выброс гипофизарного АКТГ и кортизола надпочечников. АКТГ и связанные с ним гормоны высвобождают свободные жирные кислоты, которые клетки принимают вместо глюкозы, и это (в так называемом цикле Рэндалла) еще больше ограничивает способность организма окислять глюкозу.

Люди говорят о «каскадах», связанных с глюкокортикоидами надпочечников (например, кортизолом) и эстрогеном, которые приводят к повреждению клеток, но на самом деле оба этих гормональных каскада следует рассматривать как часть более общего коллапса адаптивных систем в результате как хронической, так и непосредственной нехватки производства энергии.

Эстроген активирует стрессовую реакцию надпочечников через гипоталамус и гипофиз, путем прямого воздействия на надпочечники, а также посредством различных косвенных эффектов, таких как повышение уровня свободных жирных кислот. Он активирует эксайтотоксический путь глутаминовой кислоты и препятствует защитному торможению нервов аденозином. Он прямо и косвенно способствует образованию оксида азота и монооксида углерода. Эти и другие факторы, стимулируемые эстрогеном, быстро и серьезно нарушают митохондриальное дыхание. Многие из этих эффектов способствуют увеличению внутриклеточного кальция и выработке свободных радикалов, способствуя как избытку возбуждения, так и дефициту энергии.

Биохимические детали этих каскадов интересны главным образом потому, что они показывают, как множество различных видов стресса сходятся на нескольких физиологических процессах — производстве энергии в митохондриях, клеточном возбуждении и межклеточной коммуникации, — которые, будучи поврежденными тысячи раз, приводят к знакомым состояниям старости. Эти несколько функций, поврежденные бесконечным разнообразием стрессов, имеют свои собственные сложно адаптируемые способы ухудшения, что приводит к различным дегенеративным заболеваниям.

Эта перспектива объединяет деменцию, сердечную недостаточность, аутоиммунитет, иммунодефицит и другие болезни старения таким образом, что позволяет применять обобщенные терапевтические и профилактические подходы.

Антистрессовый, антиэстрогенный подходы становятся основополагающими для профилактики старения.

Проэстрогенная природа ненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), вероятно, является самым большим препятствием для радикального устранения дегенеративных заболеваний. Различные насыщенные жирные кислоты, включая масляную, октановую и пальмитиновую, оказывают защитное действие на митохондриальное дыхание.

Прогестерон является основным антиэстрогеном, защищающим мозг. Он защищает мозг на многих уровнях (предотвращает перекисное окисление липидов, эксайтотоксичность, повреждение оксидом азота, дефицит энергии, отек и т.д.) и способствует восстановлению и репарации.

Прогестерон в большинстве случаев оказывает действие, противоположное действию эстрогена, улучшая производство энергии митохондриями и предотвращая чрезмерное возбуждение. Наряду с прегненолоном, прогестерон признан нейростероидом с антиэксцитотоксическим действием, обладающим способностью к восстановлению и регенерации нервной системы. (Roof, Stein, Faden; Schumacher, et al.; Baulieu.).

Известно, что применение аспирина, который уменьшает воспаление и подавляет образование нейротоксичных простагландинов, связано с более низкой заболеваемостью болезнью Альцгеймера, а в других контекстах он обеспечивает защиту от эстрогена.

Было установлено, что налоксон, антиэндорфин, отменяет некоторые кумулятивные эффекты стресса, восстанавливает некоторые функции гипофиза и яичников, способствует восстановлению после травм мозга и различными способами корректирует некоторые токсические эффекты эстрогена.

Аденозин помогает поддерживать запасы гликогена в мозге, которые теряются при стрессе и старении.

Витамин B12 защищает от оксида азота и повышает бдительность.

Пировиноградная кислота оказывает защитное действие на мозг, по-видимому, за счет декарбоксилирования (с образованием углекислого газа), а не за счет использования в качестве источника энергии, поскольку другие кетокислоты обладают аналогичным защитным действием. (Кетокислоты содержатся в некоторых натуральных продуктах).

Непосредственно защитный эффект углекислого газа на мозг дает много подсказок, которые следует интерпретировать в связи с токсичностью эстрогена, поскольку многие из их эффектов на нервы противоположны. Эстроген блокирует производство энергии, стимулируя нервные клетки к более быстрому использованию энергии, а углекислый газ способствует производству энергии, сдерживая при этом возбуждение, которое расходует энергию. Наличие углекислого газа является показателем правильного функционирования митохондриального дыхания.

Фармацевтические блокаторы передачи глутаминовой кислоты, а также поглощения кальция и натрия предотвращают некоторые ухудшения после травмы мозга, но наиболее физиологичным способом защиты от этих токсических процессов является поддержание метаболической энергии на высоком уровне. Магний, который защищает от возбуждающего повреждения и является антагонистом кальция, имеет тенденцию сохраняться пропорционально активности гормона щитовидной железы.

Как я уже говорил ранее, один только прогестерон выводил людей из постэпилептического слабоумия и старческого слабоумия, но целесообразно использовать комбинированный физиологический подход, включая щитовидную железу.

Помимо нового понимания биологической энергии и старения, признание того, что эстроген активирует систему гормонов стресса — гипофизарно-надпочечниковую систему — также дает четкое понимание других проблем, таких как синдром поликистозных яичников, гирсутизм, гиперплазия надпочечников, болезнь Кушинга и т.д.

 

PS. Прогестерон (био-идентичный оральный микронизированный прогестерон), о котором идет речь в работах Рэя Пита, не имеет ничего общего с синтетическим прогестином, продаваемым в аптеках.

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Show More

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика