Гипогликемия, ПМС и метаболизм в качестве правовой защиты
Идея о том, что с психически больными обращаются иначе в суде по сравнению с обычной «здоровой» публикой, не нова. Если психиатрическая экспертиза признает преступника невменяемым, наказание часто бывает относительно мягким. Тогда возникает вопрос, в чем состоит сумасшествие, или, вернее, может ли оно быть связано с физиологическим состоянием, чтобы его параметры были более конкретными. В одной из своих статей Георгий упоминал, что в настоящее время многочисленные исследования начали признавать метаболическое происхождение всех психических расстройств, признавая, что правильный энергетический обмен управляет процессами здорового ума.
В своей книге «Это не ваш разум, это ваша печень» Брода изложил этот аргумент несколько десятилетий назад. Он увидел, что гипогликемия, вызванная плохим здоровьем печени (которая, в свою очередь, является симптомом низкой функции щитовидной железы), вызывает несколько психических симптомов, отсюда и название книги. Ужас, чувство обреченности и неуверенности, агрессия, страх и т. д. могут быть надежно связаны с плохим метаболизмом сахара, но, как правило, гипогликемия редко рассматривается как причина. Брода привел доводы в пользу того, что гипогликемию можно классифицировать как преходящее безумие из-за резкого изменения в поведении и отношении, которое происходит при чем-то вроде диабета. При недостатке глюкозы мозг имеет тенденцию раскачиваться в сторону ориентации «не отвечаю за свои действия». Среди поджигателей почти у половины была обнаружена гипогликемия (Virkkunen, 1984). Важно отметить, что алкоголь является известным «гипогликемическим средством»; Большинству буйных пьяниц было бы полезно часто перекусывать. Очень похожая реакция имеет место у детей с гипогликемией во время ночных кошмаров (которые случаются и днем).
Я часто слышу аргумент, что это звучит слишком упрощенно, что связывать такой, казалось бы, сложный набор психологических симптомов с несколькими биохимическими процессами слишком упрощенно. Если приписывание этих эмоций или психических симптомов чему-то неосязаемому, абстрактному или метафизическому облегчает преодоление трудностей, то во что бы то ни стало. Я не думаю, что это умаляет безграничное чудо и тайну, которые уже окружают нас, большую часть которых мы не можем объяснить с помощью «научной энергии». Паранормальные явления, синхронистичности и явления не являются одной причиной, и наше понимание их должно быть обширным.
Интересно, что гипогликемия в качестве правовой защиты успешно использовалась и раньше. Мужчина с диабетом был пойман на краже в магазине, и он утверждал, что его поведение было вызвано спутанностью сознания после укола инсулина. Дело было прекращено (Toth, 1990).
Юридическая фирма собрала обзор литературы о психологических последствиях гипогликемии в рамках защиты своего клиента-диабетика, которому было предъявлено обвинение в убийстве в результате дорожно-транспортного происшествия, и пришла к выводу, что гипогликемия может выступать в качестве «смягчающего фактора в судебном разбирательстве» (Piotrowski, 1997).
Катарина Далтон широко известна своей работой с «прогестероновыми младенцами», когда она обнаружила, что у женщин, которые принимали прогестерон в лечении ПМС, рождались дети с превосходным интеллектом. Один из наименее обсуждаемых аспектов ее творчества связан с идеей преступности и менструации. В одном из своих исследований в женской тюрьме Далтон обнаружила, что почти половина из них совершила свое преступление во время менструации или за несколько дней до нее (Dalton, 1961).
После того, как она установила успешную связь между высоким уровнем эстрогена, предменструальным синдромом, психическими расстройствами и преступностью, она выступила в качестве свидетеля в защиту нескольких женщин в суде!
Дело #1: У нее было двадцать шесть судимостей: нанесение ущерба, кража, незаконное проникновение, написание писем с угрозами, хранение опасного оружия и смертельное ножевое ранение. Находясь в заключении, она пыталась совершить поджог, побег, повешение, утопление, разбивала окна и резала себе запястья.
Случай #2: Она пыталась покончить жизнь самоубийством в возрасте 14 лет, проглотила гербицид, сбежала из дома, побрила голову и брови, порезала лицо, злоупотребляла алкоголем, подожгла свой дом, пыталась совершить поджог, порезала себе вены и пыталась задушить себя.
Случай #3: Она сделала ложные звонки в службу 911, нанесла ущерб преступникам, напала на трех полицейских, пыталась повеситься, угрожала убить свою бабушку, порезала ей вены и бросила нож в мужчину.
Все вышеупомянутые женщины успешно признали себя малоответственными и начали лечение прогестероном (Dalton, 1980). В 80-х годах эти дела стали источником споров среди прокуроров, адвокатов, врачей и феминисток в Великобритании. Канадские суды также исследовали эту тему, но отказались признать PMS «в качестве существенной защиты от уголовных обвинений». Тем не менее, в некоторых случаях они рассматривали его как «смягчающий фактор» (Meehan et al., 1986). Сама Катарина осторожно отмечала, что этой защитой можно было очень легко злоупотребить.
Я часто шучу о том, что идея метаболизма переплетается с уголовными судами, и нахожу довольно забавным, насколько широк диапазон возможностей и результатов, которые это даст, представляя себе адвокатов, утверждающих, что их взрослых клиентов следует судить как несовершеннолетних, потому что их метаболизм похож на метаболизм подростка (разве это не то, что действительно важно?). Обратная сторона медали, которая является более реалистичным вариантом и тем, который я представил здесь, является предоставление более мягкого приговора из-за нарушения метаболизма (где это действительно применимо), «временного эпизода безумия или истинного замешательства». Это не аргумент в пользу того, чтобы лишить людей автономии, потому что даже в самых худших условиях люди показали, что отказ от морали — это вопрос выбора, а не автоматический процесс, управляемый веществами и гормонами. Солженицын говорил о том, что священники обычно последними сходили с ума в лагерях, и как советский астрофизик Козырев (человек, о котором так много упоминал Рэй) мог оставаться в здравом уме в ГУЛАГе только благодаря тому, что:
Это всего лишь мысленный эксперимент о том, в какой степени скорость метаболизма влияет на принятие нами решений, и в какой степени она может заставить нас отказаться от наших принципов, когда мы сталкиваемся со степенью стресса окружающей среды. Я обнаружил, что стал гораздо добрее, понимающе, быстрее реагирую и менее склонен грешить, когда мне теплее. Таковы реалии нашей биологии, которые мы должны признать, если мы хотим вести какой-либо значимый дискурс о влиянии культуры, религии и биологии друг на друга.
©T3Uncoupled
Больше на Энергетическое питание & метаболизм
Subscribe to get the latest posts sent to your email.