БОЛЕЗНИ, СОСТОЯНИЯ, СИНДРОМЫВитамин ЕВИТАМИНЫ, МИНЕРАЛЫ, БАДыЭстрогеновое доминирование

Витамин Е: Антагонист эстрогена, двигатель энергии и противовоспалительный агент (© Ray Peat Ph.D. All Rights Reserved)

Оригинал — Vitamin E: Estrogen antagonist, energy promoter, and anti-inflammatory

 

В 1940 году для фармацевтической промышленности, выпускающей синтетические эстрогены, стало ясно, что научные исследования по влиянию на организм витамина Е попадают в сферу ее жизненно важных коммерческих интересов.

Манхэттенский проект, который создал атомную бомбу, создал поколение научных и бюрократических фанатиков, которые проигнорировали общественное здоровье и безопасность для продвижения своих проектов и своей карьеры, и изменили в целом всю научную деятельность.
В то же самое время, фармацевтическая промышленность использует свою финансовую и политическую власть, чтобы ИЗМЕНИТЬ СПОСОБ, КОТОРЫМ МЕДИЦИНА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ПРАКТИКОВАЛА И УЧИЛА, и эти последствия для здоровья в мире уступают лишь последствиям от атомной отрасли.

В 1933 году врач R.J. Shute изучал проблемы, связанные с токсикозом беременности или преэклампсией. Беременности у плохо питающихся женщин были осложнены проблемами кровообращения, в том числе циклическим кровотечением, тромбозом, инсультом и гипертонией, и эти трудные беременности часто заканчивались выкидышем или преждевременными родами, в результате чего были серьезные проблемы со здоровьем у младенцев, которые выжили.
В это время эстроген и витамин Е были широко изучены, хотя точная структура молекулы токоферола не была определена до 1936-37.
В опытах на животных витамин Е был описан, как улучшающий плодовитость как у мужского, так и у женского пола, а также предотвращающий внутриутробную гибель эмбриона или плода.

Поэтому его называли «антистерилизационный витамин». С его помощью у женщин прекращались выкидыши.
Исследования на животных в 1930 году показали, что при введении им эстрогена было много токсических эффектов, в том числе бесплодие или внутриутробная смерть плода, аномалии соединительных тканей и чрезмерная свертываемость крови.

Dr. Shute и его сыновья, Wilfred и Evan, были среди тех, кто считал витамин Е — антиэстрогеном.
Они обнаружили, что он был очень эффективен в предотвращении заболеваний беременности.
Другие исследователи, которые знали, что прогестерон защищает от токсических эффектов эстрогена, описали витамин Е как «прогестерон-подобный агент», так как многие из его антиэстрогенных свойств похожи на действие прогестерона.

Братья Shute стали использовать витамин Е для лечения заболеваний системы кровообращения в целом, а не только у беременных женщин — свертываемости крови, флебитах, гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваниях и диабете. Все больные хорошо реагировали на лечение большими дозами.

Витамин Е, как указывает его название, был пятым типом «витаминных» факторов и получил свое название в 1922 году, хотя его химическая структура к этому времени не была еще установлена.

Общественность быстро поняла и приняла к сведению, что некоторые вещества, содержащиеся в пище, имеют важное значение для жизни и здоровья, поэтому к 1940 году практически все врачи рекомендовали использование пищевых добавок.

Если витамин Е имеет важное значение для здоровья человека, и некоторые из его удивительных свойств противоположны действию эстрогена, то у производителей синтетического эстрогена начались проблемы.

Фармацевтическая промышленность начала использовать свои методы, иногда грубыми, но всегда эффективными способами. Синтетический эстроген был назван естественным «женским гормоном»; а естественные гормоны, в том числе эстроген и прогестерон, как было заявлено без каких-либо исследований, неактивны при приеме внутрь.

КАТЕГОРИЯ PHYSICIAN-SHILLS (ВРАЧИ-ЗАЗЫВАЛЫ) БЫЛА СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАНА, чтобы рекламировать замечательные эффекты синтетических эстрогенов.
В статусе витамина токоферолам было отказано….
В 1970-е годы (и, возможно, позже), университетские профессора — диетологии категорически заявили: «Никто не нуждается в витамине Е»!!!
Было разрешено публиковать очень мало исследований, показывающих, лечебное воздействие витамина Е на организм человека, и время от времени необходимо было открыто осуждать витамин Е, как непригодный или опасный.

В 1981 году журнал AMA опубликовал статью с обзором «токсичных» эффектов витамина Е.
Так как я читал все их статьи, я понял, что авторы всякий раз утверждали о вредном воздействии витамина Е, когда он изменял что-либо в лучшую сторону, хотя оригинальная публикация описывала этот эффект, как положительный.

Синтетический эстроген вызывает изменения в матке, которые препятствуют имплантации эмбриона, нарушает его развитие, если имплантации все же произошла, снижает доступность кислорода для эмбриона, в то время как витамин Е увеличивает эту доступность.
Руководитель моей диссертации, A.L. Soderwall, провел серию экспериментов на хомяках, в которых показал, что при добавлении в корм витамина Е предотвращалось бесплодие в зрелом возрасте. В экспериментах витамин Е увеличивал поступление кислорода в матку, корректировал недостаток кислорода, который возникал после дополнительного приема эстрогена или от старости. Прогестерон имеет подобные эффекты.

В 1940 году официальное определение влияния витамина Е на организм было изменено.
Вместо того, чтобы описать его эффективность в предотвращении смерти и резорбции эмбрионов или при дегенерации яичек или мозга или мышц, он был представлен в качестве антиоксиданта, предотвращающего окисление ненасыщенных масел.
Хотя некоторые специалисты продолжали считать витамин Е, как защитный фактор против тромбозов, инфарктов, диабета и бесплодия, медицинский истеблишмент утверждал, что предотвращение или лечение заболеваний у животных не имеет никакого отношения к человеку, а антиоксидант не может предотвратить или вылечить какую-либо болезнь у человека.

С 1929 до начала 1930-х годов другие исследователи начали утверждать, что именно полиненасыщенные жирные кислоты имеют очень важное питательное значение.
Эти эксперименты, как и эксперименты с витамином Е, были проведены на крысах, но медицинский истеблишмент убедил всех, что эксперименты на крысах доказали, что людям просто необходима линолевая или линоленовая кислоты, и отказались признать аналогичные опыты с витамином Е и его значение для здоровья человека.
Когда в 1940-х годах, группа исследователей, работающих с витаминами, показали, что существенные недостатки жирных кислот могут быть излечены с помощью добавок витамина В6, стало очевидно, что полиненасыщенные жирные кислоты замедляют обмен веществ.

СИНТЕЗ ГОРМОНОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ также сильно подавляется полиненасыщенными жирными кислотами.
Когда мы рассмотрим эти эксперименты вместе, их отличительной чертой является — ТОКСИЧНОСТЬ ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫХ МАСЕЛ, которые в одном виде эксперимента подавляли метаболизм, а в другом — вызывали различные дегенеративные заболевания.

К концу 1940-х годов и в начале 1950-х годов, эстрогены различного рода были синтезированы из углеводородов, и в настоящее время рекомендуются для предотвращения выкидышей, потому что « эстроген – это женский гормон».

Мясная промышленность вдруг обнаружила, что полиненасыщенные масла очень ценны при откорме животных, так как они подавляли метаболизм и откармливание животных стало значительно дешевле.

И ЭТИ АНТИТИРЕОИДНЫЕ МАСЛА СПЛОШЬ И РЯДОМ ПРОДАЮТСЯ КАК «СЕРДЦЕЗАЩИТНЫЕ» !!!!, хотя по уровню подавления щитовидной железы и уничтожению витамина Е, они на самом деле способствуют развитию как болезней сердца, так и рака.
Скармливать эстроген скоту для повышения эффективности откорма и людям — «для предотвращения сердечных приступов» — очень интересная параллель с рекламой кампаний по производству растительных масел!!!

Промышленность по производству растительных масел не позволяла исследователям даже упоминать, что эти масла вредны для пищевого использования, и поддерживала идею, что витамин Е является только антиоксидантом, а растительные масла — лучший способ получить витамин Е в рационе.
Противозачаточный эффект полиненасыщенных масел был продемонстрирован в экспериментах, но в то время считали, что это не имеет ничего общего с противозачаточным эффектом эстрогена.

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ РОЛЬ ВИТАМИНА Е, я думаю, что мы должны рассмотреть ТЕСНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЭСТРОГЕНОМ И ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫМИ ЖИРНЫМИ КИСЛОТАМИ (ПНЖК).
Их действия тесно переплетаются между собой, и блокируются различными активирующими и стабилизирующими веществами, в том числе насыщенными жирами, прогестероном, гормонами щитовидной железы, витамином Е и аспирином.

Как правило, химические вещества, которые ингибируют ферменты, являются токсичными.
Но вещества, которые ингибируют группу ферментов, связанных с эстрогеном и ПНЖК, являются защитными.

При нашем нынешнем рационе ферменты, метаболизирующие ПНЖК, действуют на эндогенные жиры, связанные с кислотами, названными МИД (Mead acids).*
(*МИД кислоты — омега-9 жирные кислоты — описаны Джеймсом Ф. Мид. МИД — кислоты содержатся в больших количествах в хряще) .
МИД — кислоты являются противовоспалительными, и выполняют защитную функцию.
Диетические ПНЖК вмешиваются в эти природные защитные вещества.
Если бы мы не ели ПНЖК, то ферменты регулирующие серию МИД — кислот, активировались бы в ответ на стресс и производили бы антистрессовые вещества, которые ограничивали бы стресс-реакции.

Но, так как мы изо дня в день все более и более насыщаемся антивитамин Е – жирами, эти ферменты, вместо остановки воспаления, способствуют ему и вызывают повреждение тканей.
Оставшиеся стресс — лимитирующие факторы, такие как прогестерон, активируют ферменты в очень косвенной форме.

1. Многие процессы, участвующие в воспалении усиливаются эстрогеном, и снижаются при приеме витамина Е.
2. Эстроген вызывает проницаемость капилляров; витамин Е делает противоположное.
3. Эстроген увеличивает агрегацию тромбоцитов, и снижает содержание фактора, который ингибирует агрегацию тромбоцитов; витамин Е делает противоположное. Повышенная свертываемость крови, как известно, возникает из-за слишком высокого уровня эстрогена и дефицита витамина Е.
4. Повышенное свертывание крови приводит к фиброзу, и есть четкие доказательства, что витамин Е предотвращает и лечит фиброзные заболевания, но это не является общепризнанным среди медицинского истеблишмента.
5. Эстроген и полиненасыщенные жиры увеличивают фиброз в тканях.
6. Эстроген увеличивает синтез простогландинов, витамин Е его снижает.
7. Эстроген увеличивает активность воспалительных ферментов СОХ (cyclooxygenase) и LOX (lipoxygenase), витамин Е снижает их активность. (Jiang, et al., 2000; Ali, et al., 1980; Parkhomets, et al., 2001.)
8. Эстроген выпускает ферменты из лизосом, витамин Е препятствует их освобождению. Бета-глюкуронидаза, один из этих ферментов, может выпустить эстроген в месте воспаления.
9. Эстроген часто увеличивает содержание внутриклеточного кальция и протеинкиназы С, витамин Е — как правило, имеет противоположные эффекты.
10. Полиненасыщенные жирные кислоты и их производные, простагландины, выступают в качестве эффекторов, или усилителей действий эстрогена.
Если витамин Е действует как защитное средство против полиненасыщенных жирных кислот, это само по себе подразумевает его АНТИЭСТРОГЕННЫЙ ЭФФЕКТ.
11. Помимо антагонизма к некоторым конечным продуктам токсичных жирных кислот, витамин Е подавляет липолиз посредством снижения концентрации свободных жирных кислот (противоположный эффект эстрогену).
12. Витамин Е также вступает в связь со свободными жирными кислотами и инактивирует их. Одним, и, возможно, решающим защитным эффектом витамина Е в отношении полиненасыщенных жирных кислот — ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЛИНОЛЕНОВОЙ И ЛИНОЛЕВОЙ КИСЛОТЫ.

Известно, что производимый бактериями витамин Е участвует в насыщении ненасыщенных жирных кислот, а кишечные бактерии превращают линолевую и линоленовую кислоты в полностью насыщенную стеариновую кислоту.

Из-за того, что было принято решение «назначить» витамин Е простым антиоксидантом, до недавнего времени не было особого желания придать больший вес исследованиям по влиянию на организм перекисного окисления липидов и свободных радикалов.

Перекисное окисление липидов только незначительная часть «айсберга» токсичности полиненасыщенных масел. Тем более, что не было весомой финансовой поддержки научных исследований, которые выявили бы реальную причину их токсичности.
Эта же «научная среда» искажает и фактическое значение антиоксидантной роли различных форм витамина Е. (For example, see Chen, et al., 2002)
Те, кто считает, что витамин Е — не что иное, как просто антиоксидант, иногда принимают другие антиоксиданты вместо витамина Е и часто говорят, что они лучше, чем витамин Е.

Все вещества, которые могут окислять и восстановливать (мелатонин, эстроген, триптофан, каротин, и т.д.), будут функционировать в качестве антиоксиданта до поры до времени, но при других обстоятельствах, они могут стать и про-окислителями.
Люди абстрактно себе представляют понятие «антиоксидант», а его функцию — в виде «вездесущего работника пожарной охраны», который бегает и тушит каждый маленький огонь, как только он начинает появляться.
Я думаю, что более уместно говорить о биологических системах антиоксидантной защиты, как программе для
выявления «поджигателей», прежде чем они что-то подожгут.

Потребность в витамине Е уменьшается вместе с уменьшением потребления ненасыщенных жиров. Ох, если бы мы не ели эти жиры в значительных количествах!!!
За прошедшие годы токоферолы были определены как витамин Е, однако состав вещества, используемый в качестве пищевой добавки несколько раз резко менялся, пока ему не задали конкретную химическую идентичность, такую как — смешанные токоферолы или D-АЛЬФА-ТОКОФЕРОЛ.

КАНЦЕРОГЕННЫЕ СВОЙСТВА ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫХ ЖИРОВ были известны давно, более чем 50 лет назад, и проводились исследования по влиянию ПНЖК на продолжительность жизни при ограничении их вскармливания животным.
Совсем недавно некоторые исследования показали, что у тех видов животных, которые прожили долгую жизнь, содержится меньше сильно ненасыщенных жиров, чем у видов с короткой продолжительностью жизни.
Ограничение калорий предотвращает появление липидов в мозге, сердце, печени, но они с возрастом становятся более ненасыщенными. (Lee, et al., 1999; Laganiere, et al., 1993; Tacconi, et al., 1991; R. Patzelt-Wenczler, 1981)

Когда клетки выращивали в пробирках в виде культуры ткани без добавления в питательную среду «незаменимых жирных кислот», то в этом состоянии они очень устойчивы к химическим повреждениям и могут расти до бесконечности.

Это — простая демонстрация того, что полиненасыщенные жиры причиняют клеткам травмы (Wey, et al., 1993), и эти эксперименты должны быть неприятны для исследователей, которые основывают свои аргументы на том, что эти масла необходимы для синтеза «клеточные мембран»
Поскольку клетки могут размножаться до бесконечности в их отсутствии, мы должны заключить, что масла не нужны для «мембран», или, по другому, что клетки сопротивляются травмам лучше без этих самых «мембран».

Пойдем в противоположном направлении — избыток инсулина или пролактина, или дефицит витамина Е, повышает активность ферментов, которые преобразуют линолевую кислоту в более высоко ненасыщенную жирную кислоту.

Избыток инсулина и пролактина участвуют при возникновении многих дегенеративных заболеваниях у людей.
Высоко ненасыщенные жиры подавляют дыхание клеток, а тенденция к их «ненасыщенности» возрастает при старении организма, эндокринном стрессе и дефиците витамина Е параллельно тенденциям пожизненного сокращения производства энергии при дыхании клеток.
Многие исследования показывают, что витамин Е может защитить и улучшить производство энергии митохондриями. (Kikuchi, et al., 1991; Donchenko, et al., 1990, 1983; Guarnieri, et al., 1981, 1982)

Отсутствие незаменимых жирных кислот не только делает митохондрии очень устойчивыми к травмам, но значительно усиливает их производство энергии.

ВИТАМИН Е РЕДКО СТОЛЬ ЭФФЕКТИВЕН, КАК ПРИ ОТСУТСТВИИ ТОКСИЧНЫХ МАСЕЛ!!!
Многие рекомендации по питанию теперь не включают в свой список потребление печени, как хорошего источника витамина Е, а большая часть животного витамина Е находится именно в печени.

Это изменение в диетической литературе можно проследить в различных источниках.
Основное влияние на этот список в 1970-х годах оказали фармацевтические компании, которые запатентовали новые формы синтетического «витамина А». Они стали врачами и профессорами по изготовлению «сказок о огромной токсичности природного витамина А», и помещали эти истории в национальных журналах, чтобы расчистить поле для продаж своих якобы нетоксичных продуктов, которые на деле оказались катастрофически токсичны.
В результате многие люди в страхе перестали есть печень из-за присутствия в ней витамина А. Другие витамины, содержащиеся в печени, в том числе витамин К, функция которого находится в тесном контакте с витамином Е — хорошее подспорье для нужд нашего организма.

СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШАЯ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ ТЕМ, ЧТО СПЕЦИАЛИСТЫ МОГУТ СКАЗАТЬ В СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ, И ВО ЧТО ОНИ ВЕРЯТ.
К примеру, M.K. Horwitt, который был влиятельным в назначении витамина Е в качестве антиоксиданта, жаловался, когда правительство повысило рекомендованное потребление витамина E на 50%, потому что, по его мнению, это повышение не было поддержано новыми научными данными, и поэтому миллионы людей должны принимать его только десять миллиграммов в день, и быть «здоровыми».
Но сам-то он лично принимает 200 мг в день (плюс аспирин) в течение многих лет!!!
Он, видимо, лукавит, когда выступает публично….

 

© Ray Peat Ph.D. All Rights Reserved

5 1 голос
Рейтинг статьи
Show More

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика