COVID-19: лечение и профилактикаБОЛЕЗНИ, СОСТОЯНИЯ, СИНДРОМЫВитамин В1Витамин СВИТАМИНЫ, МИНЕРАЛЫ, БАДыГормоны стресса: кортизол, адреналинКишечникСтресс, эндотоксины, воспалениеТоксичность ПНЖК

Что общего между «испанкой» и «короной»? Эндотоксин

Как известно многим моим читателям, у многих/большинства людей, умирающих от COVID-19, развивается либо сепсис, либо дыхательная недостаточность. Эндотоксин (ЛПС) теперь является известной причиной обоих этих состояний, поскольку вирус сам по себе не имеет известного механизма вызывания цитокинового шторма. Как бы я ни ругал термин “научный консенсус”, в данном случае он, похоже, находится на правильном пути, утверждая, что активация рецептора TLR4 (эндотоксина) необходима для того, чтобы вызвать цитокиновый шторм, а затем и полиорганную недостаточность. Насколько мне известно, никогда не было продемонстрировано, что вирус напрямую активирует TLR4.

Поскольку большинство пациентов с тяжелым вирусным заболеванием НЕ имеют сопутствующей бактериальной инфекции, единственным объяснением индукции этого цитокинового шторма является всасывание эндотоксина (ЛПС) из кишечника из-за серьезного нарушения кишечного барьера в результате стресса, высокого уровня кортизола/эстрогена, воспаления и т. д.

Как известно многим моим читателям, за последние 4-5 лет было проведено множество крупных исследований на людях, демонстрирующих высоко терапевтический эффект комбинации витамина С и витамина В1 при бактериальном сепсисе. На самом деле, несколько крупных больниц по всему миру начали принимать этот протокол в качестве стандартного лечения даже для пациентов, которые только поступают и имеют риск развития сепсиса, но еще не развили его.

По совпадению, несколько меньших исследований на людях продемонстрировали надежную пользу одного и того же протокола против цитокинового шторма, наблюдаемого у тяжелых COVID-19. Поскольку протокол, по-видимому, работает как против бактериальных, так и против вирусных состояний, возникает вопрос о том, что общего между ними.

Одним словом – эндотоксин – и в статье ниже говорится, что тот же самый эндотоксиновый цитокиновый шторм теперь считается причиной высокой смертности, наблюдаемой в двух других пандемиях (одной вирусной и одной бактериальной)-“испанском” гриппе 1918 года и Черной смерти (чумы) в Средние века. Таким образом, наибольшую угрозу представляет не патоген, а скорее плохое системное здоровье, воспаление, вызванное ПНЖК, и высокая эндотоксиновая (ЛПС) нагрузка.

 

Основным триггером цитокиновых бурь во время сепсиса является чрезмерная реакция организма при обнаружении инфекции внутри клеток. Другие заболевания также могут вызывать цитокиновый шторм; историки медицины полагают , что за смертельными исходами эпидемии гриппа 1918–1919 гг., а также «черной смерти» стоят цитокиновые бури . Цитокиновые бури также наблюдаются у пациентов с тяжелой формой COVID-19 и, как считается, являются причиной смерти пациентов от COVID-19.. Когда клетка обнаруживает бактерии или части бактерий внутри себя, она немедленно активирует ферменты, которые, в свою очередь, активируют белок, который протыкает дыры в клеточной мембране изнутри, что в конечном итоге приводит к тому, что клетка разрывается и выбрасывает цитокины в кровоток, которые активируют иммунную систему. Обычно через некоторое время система успокаивается. Но при сепсисе это выходит из-под контроля, вызывая разрушение и гибель все большего количества клеток, высвобождая еще больше цитокинов в кровоток. Более конкретно, воспалительная каспаза, чувствительная к цитозольному липополисахариду (LPS), запускает запрограммированную гибель клеток и высвобождение молекулярных паттернов, связанных с повреждениями (DAMP). В совокупности DAMP являются ключевыми детерминантами, которые определяют последствия гибели воспалительных клеток…

 

© Георгий Динков

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Show More

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика